Как убрать ржавчину с металла в домашних условиях: специальные и подручные средства

Дом и дача

11 советов, как избавиться от ржавчины на металле в домашних условиях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Причины ржавления металла и почему это опасно

Ржавчина — это завершительный этап металлического окисления. Соответствующая химическая реакция происходит во время контакта материала с водой (достаточно даже капелек влаги в воздухе). Главная опасность ржавчины — разрушительное влияние на металлические изделия, в том числе и на внешний вид. Постепенно материал покрывается дырами, прогнивает. Металлические механизмы приходят в негодность и функционируют некорректно.

На распространение коррозии влияют:

— сколы и дефекты на лакокрасочном покрытии;

— трещины и царапины на материале;

— отсутствие антикоррозийной обработки.

Народные методы борьбы со ржавчиной

1. Уксусная кислота

Понадобится 70%-й препарат, эссенция или обычный уксус. Возьмите емкость по размеру пострадавшего от коррозии изделия и налейте в нее кислоту. Окуните в жидкость проржавевший элемент и оставьте на 2-3 часа. После этого достаньте изделие и наслаждайтесь результатом.

Если поврежденная поверхность занимает большую площадь, проведите обработку из распылителя. Залейте уксусную кислоту в пульверизатор и побрызгайте ржавчину. Обязательно наденьте защитные очки, чтобы предотвратить ожог глаз. По завершению очищения просушите изделие и нанесите на него антикоррозийное средство.

Пищевой продукт поможет точечно нейтрализовать ржавчину. Сода подходит как для чистки кухонной посуды, утвари, так и для различных механизмов. При необходимости процедуру можно осуществлять несколько раз. Размешайте соду с водой до образования кашеобразного состояния. Полученную смесь нанесите на очаги коррозии и хорошенько разотрите старой зубной щеткой. Оставьте средство на пару часов, а затем очистите поверхность.

3. Лимонная кислота

Действенное средство для избавления от коррозии в труднодоступных местах. Во время работы обязательно надевайте защитные перчатки. Чем концентрированнее лимонная кислота, тем эффективнее удаляется коррозия. Разведите 80 г порошка в 100 мл теплой воды и вылейте полученную жидкость в емкость. Погрузите деталь в очищающее средство на пару часов.

4. Щавелевая кислота

Кислота довольно едкая, поэтому не забывайте о защитных средствах. Вещество поможет удалить ржавчину, а также другие загрязнения на металле. Деталь нужно предварительно вымыть и просушить. Далее приготовьте раствор из 6 ч.л. порошка щавелевой кислоты и 300 мл воды. Окуните предмет в жидкость и оставьте на 30 минут. Спустя отведенное время достаньте изделие и удалите остатки ржавчины зубной щеткой.

5. Соляная кислота

Достаточно протереть участки с коррозией соляной кислотой 2%, пока ржавчина не растворится. Также необходимо соблюдать технику безопасности.

6. Перекись водорода

Вариант для очищения сантехники, унитаза, ванной и столовых приборов. Лучше всего использовать в сочетании с тринатрийфосфатом. Разведите 4 ст.л. натриевой соли в 3 л воды и добавьте в жидкость 50 мл перекиси водорода. Полученным средством протирайте проржавевшие участки.

В состав сладкой газировки входит фосфорная кислота, которая также помогает удалять ржавчину. Понадобится емкость соответствующего размера и достаточное количество колы, чтобы окунуть в нее изделие. Время выдержки — 12-20 часов. Затем ополосните предмет и просушите. Не стоит ожидать от газировки феноменального эффекта, но с легкой формой ржавчины она справится.

8. Наждачная бумага или фольга

Наждачку можно использовать для механического избавления от коррозии. Достаточно обработать поврежденные участки, чтобы зачистить ржавчину. В качестве альтернативы подойдет и обычная пищевая фольга. Скатайте из алюминиевой бумаги шарики и потрите ими места с коррозией.

Специализированные препараты

Если народные лайфхаки не помогли или ржавчина забралась слишком глубоко, воспользуйтесь специальным антикоррозийным веществом. Приобрести средство можно в любом строительном магазине. Во время обработки не забудьте надеть защитные перчатки и маску. Четко следуйте инструкции производителя, чтобы вместе с удалением ржавчины не повредить металл.

1. Нейтрализаторы и преобразователи

Химические препараты, которые предотвращают распространение коррозии. После нанесения средства на металл вещество вступает в реакцию с железом и образовывает на поверхности материала защитный слой. Пленка продержится на изделии определенный промежуток времени, а затем процедуру придется повторять. Средства оберегают материал от негативного влияния кислорода и влаги.

Можно воспользоваться масляной краской или специальным окрашивающим средством по ржавчине. Обычную краску следует наносить на заранее очищенную от коррозии поверхность. Однако минус такого способа — возможность прогрессирования ржавчины под окрашенным слоем. Лучше применять специальные краски, которые допустимо наносить непосредственно на участки с коррозией. Средство препятствует распространению ржавчины, останавливая окисление металла.

Помимо обычных грунтовок, существуют и разновидности для работы со ржавчиной. Принцип действия средства — преобразование коррозии в защитную пленку. Прогрунтуйте поверхность, чтобы выровнять ее, а сверху обработайте специальной краской.

Как профилактировать ржавление

1. Храните металлические изделия в сухих помещениях. Если временно не пользуетесь предметом, оберните его бумагой, чтобы препятствовать проникновению влаги.

2. В случае длительного простаивания металлических элементов, обработайте их защитным раствором.

3. Покрасьте изделие специальной краской или нанесите на него грунтовочную эмаль.

4. Регулярно осматривайте вещи на предмет коррозии. Объявляйте войну ржавчине сразу же после ее обнаружения.

Как убрать ржавчину с металла в домашних условиях: специальные и подручные средства
novate.ru

Как убрать ржавчину: 7 «железных» способов

Чем вывести ржавчину: эффективные средства подешевле и подороже

Если металл окислился незначительно, его легко очистить наждачной бумагой, стальной щеткой или шлифмашинкой. Но если налет основательный, избавиться от ржавчины помогут более радикальные способы — химические растворы.

5 методов убрать ржавчину подешевле

Зачистите предмет скребком и погрузите в керосин на сутки, несколько дней или даже неделю — зависит от степени ржавости. Затем протрите фланелью или губкой. Отшлифуйте наждачной бумагой. Лопаты, сапки, тяпки, топоры заверните в тряпку, обильно смоченную керосином, и оставьте на время. Он разъест ржу, не повреждая металл. Время от времени протирайте инвентарь машинным маслом. Оно образует защитную пленку и предотвращает коррозию.

Растворите лимонную кислоту в теплой воде из расчета 10 грамм на литр (концентрацию можно уменьшить). Поместите железо в раствор и оставьте отмокать на сутки или дольше. Если местами окись «не отходит», зачистите. Подмечено, что металл после этой процедуры слегка темнеет. Промойте обработанный предмет в мыльном или содовом растворе, чтобы не окислялся, и ошкурьте.

Отменно выводят ржавчину уксус и раствор серной кислоты. Вымачивайте предмет в закрытой посуде. Кислотные пары выделяют едкий запах, поэтому хорошо проветривайте помещение. Работайте в резиновых перчатках, чтобы не обжечь руки. По завершению процедуры прополощите предмет и просушите. Обработайте моторным маслом.

Рыжие пятна «отойдут», если смочите перекисью водорода и нагреете над газовой горелкой. При высокой температуре окислы разлагаются. Когда железо остынет, зачистите жесткой зубной щеткой или наждаком.

Coca-Cola, Sprate, Pepsi содержат ортофосфорную кислоту, которая выводит ржавчину. Залейте деталь напитком и оставьте на сутки. От слабого налета не останется и следа.

2 способа вывести ржавчину подороже

Средства для чистки унитазов (Bref, Cillit Bang, De La Mark) в своем составе имеют соляную кислоту и растворяют ржавчину. Залейте предмет моющим и ждите. Когда исчезнет налет, промойте предмет и зачистите.

Антикоррозийное средство — отменный преобразователь ржавчины в виде суспензии, эмульсии или раствора. Он образует защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Какой лучше — зависит от химической структуры. Бывают кислотные (Ranway, Rust Remover) и нейтральные, содержащие цинк.

При нанесении цинк вступает в реакцию с металлом и препятствует распространению коррозии.

Чтобы нейтрализовать ржавчину:

Очистите поверхность от грязи и рыхлой ржавчины с помощью наждачной бумаги или щетки по железу.

Ополосните и, после высыхания, обезжирьте растворителем.

Налейте преобразователь в стеклянную или пластиковую емкость.

Как убрать ржавчину с металла в домашних условиях: специальные и подручные средства
pikabu.ru

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.

Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.

2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.

3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:

— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:

Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:

— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не «закрыть». «Закрыть» металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!

б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.

в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.

г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.

Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Как убрать ржавчину с металла в домашних условиях: специальные и подручные средства
www.drive2.ru

Оцените статью